#статья 25 Февраля 2021

Совет психотерапевта: если ребенок не хочет учиться

Отсутствие мотивации к учебе — это тенденция современности или рядовой случай становления и формирования личности ребенка? Почему родителям бывает сложно замотивировать детей на качественную и плодотворную учебу, чем отличается мотивация в разном возрасте, и на что родителям стоит обращать внимание, рассказала Елена Стародубцева, врач-психотерапевт санатория «Белокуриха»:

— На мой взгляд, основная проблема связана с тем, что мир стремительно меняется, а система образования не поспевает за уровнем развития, на котором находится настоящая действительность. Еще недавно нашим предкам приходилось выживать. Если ты не запасешься, не прокормишь семью — это грозило скудным существованием и бедностью. Основным стимулом служило то, что просто нужно было выжить. Типичным призывом к обучению являлось утверждение «не получишь образование — не найдешь достойную работу». Этот призыв сохраняется по сей день, а новое поколение видит, что диплом института не дает гарантию того, что человек будет хорошо жить и сможет себя прокормить. Поэтому такая система мотивации перестала работать.

Мотивация в человеке — это его внешние действия для достижения каких-то целей. Но если говорить про качества человека, то мотивации соответствует сила воли. Это способность направить все свои мысли и действия в соответствии с принятым решением и двигаться. Этот процесс начинает закладываться у ребенка с рождения. Есть определенные этапы. В раннем детском возрасте до трех лет, когда ребенок учится ползать, ходить, его внимание привлекает игрушка, погремушка, он начинает к ней тянуться. Задача родителей эту цель развивать, чтобы ребенок пошел. Таким образом, он начинает первые шаги в формировании мотивации, но они импульсивные.

В детском возрасте с 3 до 9 лет появляется рассудительность, сознательность, и мотивация начинает срабатывать за счет игрового компонента, за счет того, что изучаются правила и происходят повторения. Поэтому в системе образования в настоящий момент очень важен игровой компонент, интерактивные игры — это включает и заинтересовывает, ведь фактически человеком управляют эмоции. Но если эмоциональной значимости поставленной цели нет, то и мотивация особенно срабатывать не будет.

В юности больше сформированы выдержка и терпение, и здесь нужна тренировка усердия: «нужно немного постараться, и я получу». Очень важно помогать ставить цели и решать мелкие вопросы, чтобы ваш ребенок осознавал, что он не один. Это тоже навык, который необходимо использовать во взаимодействии родитель-ребенок.

В более взрослом возрасте, как правило, мы начинаем использовать уже типичные, сформированные механизмы поведения. Формируется так называемая ригидность — склонность повторять все то, что уже знакомо и понятно. Мозг так обеспечивает себе безопасность, и мы начинаем использовать схемы, которые получили в детском возрасте.


Поделитесь информацией с друзьями

Возврат к списку


имеются противопоказания, необходима консультация специалиста

Позвоним в течение 10 минут

Ваше имя (обязательное поле)

Телефон (обязательное поле)

Подтверждаю свое согласие с политикой обработки персональных данных.
  Отправлено!

Заявка на бронирование

Ваше имя

Как с вами связаться?

Желаемая дата заезда

Подтверждаю свое согласие с политикой обработки персональных данных.

Вы выбрали:

на

«Гарантированный заезд» - до 30% Подробнее >
Реклама. АО «Курорт Белокуриха». Erid: 2VtzqwWGP8V